ilyachalov (ilyachalov) wrote,
ilyachalov
ilyachalov

Category:

Яндекс уничтожил КиноПоиск

Этот пост я написал еще 9 числа, но тогда его нельзя было публиковать, так как он состоял в основном из нецензурщины.

Оказывается, «Яндекс» приобрел «КиноПоиск» (http://www.kinopoisk.ru) еще 15 октября 2013 года, это подтверждается официальным пресс-релизом компании:
https://yandex.ru/company/press_releases/2013/1015/

Прошло почти два года и 8 октября (три дня назад) «Яндекс» осуществил «перезапуск КиноПоиска», так они назвали это в пресс-релизе:
https://yandex.ru/company/press_releases/2015/1008/

«Перезапуск» заключается во внезапной замене интерфейса «КиноПоиска» на совершенно новую для пользователей «КиноПоиска» систему, совершенно с другими принципами работы и, похоже, нацеленную на совершенно другое, нежели полюбившийся мне в последние годы «КиноПоиск». Старые ссылки на страницы рецензий к фильмам на «КиноПоиске» перестали работать, потому что адреса этих страниц изменены, а переадресация не выполняется.

Как я вижу, «КиноПоиск» был неким российским аналогом IMDB (http://www.imdb.com), но с важным отличием: если IMDB — это в первую очередь именно база данных с прикрученными к ней обсуждениями и возможностью рецензировать, то «КиноПоиск» был в первую очередь сайтом рецензий, рекомендательным сервисом. В «Яндексе» же, по-моему, вместо этого решили создать онлайн-кинотеатр. А чтобы не тратить время на завоевание популярности, придумали построить свой кинотеатр на месте уже популярного «КиноПоиска».

Думаю, что в очередной раз в «Яндексе» руководить ответственным делом (за «КиноПоиск» отвалили 80 миллионов долларов, эта информация раскрыта самим «Яндексом» в отчете (http://ir.yandex.com/secfiling.cfm?filingID=1047469-13-11111&CIK=1513845), составленном для «Комиссии по ценным бумагам и биржам США») поставили чересчур прямолинейных господ из маркетингового отдела. Не окажется ли «Яндекс» с такими методами работы с пользователями у разбитого корыта?

Еще о «Яндексе»: http://ilyachalov.livejournal.com/57969.html

P.S. Компания «Яндекс» разместила на главной странице бывшего «КиноПоиска» извинения и пообещала всё исправить (будем надеяться):

Мы получаем много комментариев и вопросов про новую версию КиноПоиска. Мы понимаем, что для многих пользователей обновление оказалось слишком радикальным. Некоторые люди столкнулись с техническими проблемами в работе сайта, некоторые не нашли информации и возможностей, к которым они привыкли за годы использования КиноПоиска. Мы извиняемся перед вами за эти проблемы и хотим сказать всем спасибо за отзывы, пожелания и справедливую критику. Мы их слышим и стараемся всё учитывать. Пока мы дорабатываем новую версию, КиноПоиск будет доступен и в прежнем дизайне. В ближайшие дни мы об этом сообщим.
Добавление 2: 12 октября «Яндекс» вернул прежний интерфейс «КиноПоиска», а новый перенес на адрес http://beta.kinopoisk.ru. Об этом сообщили в блоге:
http://www.kinopoisk.ru/blogs/inside/post/4486/

Естественно, «осадочек остался», да и прошлый опыт общения с функционерами «Яндекса» подсказывает, что эти господа ради интересов пользователей от своих планов не откажутся, а организовать взаимовыгодный интернет-инструмент эти деятели не в состоянии.
Tags: Бизнес, Инструмент, Кино, Факт, Яндекс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments