ilyachalov (ilyachalov) wrote,
ilyachalov
ilyachalov

Categories:

Разбор симулятора лошадиных скачек 3

Начало:
1. симулятор лошадиных скачек;
2. разбор симулятора лошадиных скачек;
3. разбор симулятора лошадиных скачек 2.

Учебник Лафоре, стр.460, цитата:

Мы создадим класс horse, в котором будут содержаться данные для каждой из лошадей, такие, как ее номер и дистанция, на которой эта лошадь была самой быстрой.

Оригинал:

There will be a class called horse, which will contain data specific to each horse, such as its number and the distance it has run so far (which is used to display the horse in the correct screen position).

С моими исправлениями, подгоняя ближе к оригиналу:

Мы создадим класс horse, в котором будут содержаться данные для каждой из лошадей, такие, как ее номер и расстояние, которое она пробежала к текущему моменту (которое используется для отображения лошади в правильной позиции экрана).

Тут переводчик вообще не смог разобраться в смысле написанного и перевел так, как понял, а понял он неверно. Когда переводчик не справляется, он выкидывает «ненужные» куски оригинала — в этом случае в переводе переводчик выкинул пояснение Лафоре в скобках.

Словосочетание «so far» в данном случае переводится как «к текущему моменту», вернее даже «к текущему тику симуляции». На каждом следующем тике симуляции лошадь продвигается немного вперед, что требует стирания позиции лошади на предыдущем тике и ее отрисовки в новой позиции. Для этого требуется знать расстояние, которое лошадь пробежала от старта к позиции на текущем тике симуляции (именно про это в оригинале поясняется в скобках).

■ Учебник Лафоре, стр.460, цитата:

Однако у нас есть еще данные, которые имеют отношение к маршруту скачек. Они включают в себя длину дистанции, время, затраченное на ее прохождение в минутах и секундах (0:00 на старте), и общее количество лошадей. Поэтому имеет смысл создать объект, который будет одиночным членом класса track.

С моими исправлениями:

Однако у нас есть еще данные, которые имеют отношение к маршруту скачек. Они включают в себя длину дистанции, время, затраченное на ее прохождение в минутах и секундах (0:00 на старте), и общее количество лошадей. Поэтому имеет смысл создать объект, который будет единственным экземпляром класса track.

Тут не ошибка переводчика. В оригинале «single member», хотя по смыслу это неверно, должно быть «single instance».

«Время, затраченное на прохождение трека» (elapsed time) — нормальный перевод, который, однако, требует пояснения. Тут имеется в виду переменная-член класса track, в которой фиксируется ход времени во время скачки. Каждый тик симуляции эта переменная увеличивается на единицу времени в симуляции (эта единица времени в симуляции может по своей продолжительности совпадать или не совпадать с единицей времени нашего реального мира). Для чего нужна эта переменная-член? Как только лошадь достигает финиша, она останавливается и справа от нее выводится надпись «Время = 2:33», которая показывает время, затраченное данной лошадью на прохождение трека (значение «2:33» я взял просто для примера, у каждой лошади оно отличается). Значение справа от знака «=» в этой надписи берется именно из переменной-члена класса track, фиксирующей ход времени.
Tags: Английский язык, Образование, Программирование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments