ilyachalov (ilyachalov) wrote,
ilyachalov
ilyachalov

Category:

Порядок действий в выражениях 2

Опять двадцать пять:

https://news.mail.ru/society/40257578/

Цитаты:

Пользователя Twitter под ником Fetusberry озадачило решение примера по математике в одном из детских учебных учреждений.
Он опубликовал фотографию, на которой был показан пример: «20 / 5 (2 * 2)» и указаны сразу два ответа. Там же было указано, что 1 — это ответ при «решении по старинке», а 16 — по образовательному стандарту Common Core. При этом утверждалось, что оба варианта «одинаково верны». По мнению Fetusberry, это не так, и один из этих ответов неправильный, в связи с чем он и выразил негодование. Одни пользователи сети поддержали его мнение, а другие посчитали, что он не прав.
Тот самый твит:
https://twitter.com/Fetusberry/status/1218811265675493376

Фото из твита (кликабельно):


Похожая новость (ссылка) была в августе прошлого года, я писал по ней пост с разбором правил решения арифметических выражений (про порядок действий в них), поэтому повторяться не буду. Правильный ответ в указанном выше примере: 16.

Что такое Common Core? В википедии есть статья на английском об этом:
https://en.wikipedia.org/wiki/Common_Core_State_Standards_Initiative

Если кратко, то это новый образовательный стандарт для детей до 12 класса (средняя школа), вступивший в действие в США (в 41 из 50 штатов) с 2010 года. В нем описано, что дети должны выучить к концу каждого года обучения. Как я понял из статьи, этот стандарт касается только «language arts» (языки, литература и тому подобное) и математики.

Стандарт вызвал много критики из-за того, что приемы решения некоторых простых задач по математике сильно усложнили. В интернетах полно видеороликов, в которых производятся замеры времени решения задач «старым способом» (до введения стандарта) и «новым способом» и эти замеры свидетельствуют не в пользу Common Core. Например:
https://www.youtube.com/watch?v=avFjE1Wil0U

Я не знаю, правда ли то, что решение указанного выше примера «старым способом» в США давало в результате число 1, но наш «старый способ» (из советских учебников), как, впрочем, и современные учебники, дает правильный результат.

Скан стр.46 из учебника 1938 года для 5-го класса «Арифметика» Андрея Петровича Киселёва (кликабельно):
(источник: http://fremus.narod.ru/java/arf538/13.jpg)


Цитата:

80. Замечание о порядке действий в формулах. Сложение и вычитание принято называть действиями первой ступени, а умножение и деление — действиями второй ступени. Для уменьшения числа случаев, когда надо прибегать к скобкам, чтобы выразить порядок действий, условились: если в выражении, не имеющем скобок, указаны действия только одной ступени, то они производятся в том порядке, в каком написаны (слева направо).
В указанном выше выражении есть скобки, но оно легко приводится к выражению без скобок (сначала выполняем вычисление в скобках):

20 / 5 (2 * 2) = 20 / 5 * 4

Теперь применяем процитированное правило (вычисления производятся слева направо):

20 / 5 * 4 = 4 * 4 = 16

А не справа налево, как некоторые считают:

20 / 5 * 4 ≠ 20 / 20
Tags: Математика, Образование, СМИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments